Фильмы, прославляющие автомобильный спорт, литература, а также игры на эту тему во многом способствовали популяризации спортивных автомобилей. Они во всем мире считаются образцом изящества, скорости, мощности и престижа. Не удивительно, что заниженная подвеска, являющаяся одним из олицетворений гоночных машин, тоже пользуется определенным спросом, хотя и не таким уж большим. Это процесс в нашей стране сдерживается вполне понятными причинами — безобразным состоянием инфраструктуры и опасностью передвижения по таким дорогам на автомобилях с низким уровнем дорожного просвета. Так что в соотношении по количеству покупаемых транспортных средств те же джипы явно обгоняют машины с низким клиренсом.
Не смотря на это, фактор престижа обладания спорткаром вряд ли кто-то станет подвергать сомнению. Именно по этой причине некоторые особенно рьяные поклонники автоспорта все-таки делают своим «железным коням» заниженную подвеску, не всегда беспокоясь о последствиях.
Если вспомнить старую рекламу, гласящую: «Имидж — ничто, жажда — все», стоит отметить, что первоочередным фактором, на основе которого выбирается машина, должен быть принцип практичности использования. Так что следует описать основные способы занижения подвески, каждый из которых в чем-то отличается от другого. Список, представленный в этой статье, поможет выбрать оптимальный вариант для любого кошелька.
Начнем с рассмотрения наиболее простого, дешевого и быстрого в плане монтажа способа. Его суть заключается в следующем алгоритме действий: пружины, отвечающие за уровень клиренса, аккуратно обрезаются шлифовальной машиной, более известной в народе как «болгарка». У передних пружин требуется убрать верхние два витка, а задние пружины лишаются трех таких же частей. Такое соотношение обусловлено не совсем одинаковым весом передней и задней части, чтобы привести пропорцию в порядок, требуется обрезать разное число витков. Стоит при этом учитывать, что именно верхние витки обеспечивают значительную долю несущей прочности пружин, и с их потерей срок службы пружин может быть значительно снижен. Так примите во внимание вероятные негативные последствия, связанные с нарушением работы амортизаторов — это вполне может случиться из-за обрезанных пружин, установленных на штатные стойки к тому же. В сумме неполадки в работе подвески в перспективе обойдутся вам намного дороже более приспособленных для заниженной подвески пружин.
К примеру, можно взять спортивные пружины — обычные, не регулируемые. Они уже короче стандартных образцов примерно на 4 см, поэтому каких-либо дополнительных операций с ними производить не нужно. Другое дело, что стоят они дороже и требуют для полного комплекта и нормальной работы еще и спортивные стойки. Зато такой набор несравнимо более надежен по сравнению с первым кустарным методом и прослужит гарантированно дольше. В придачу ко всему если с заниженной подвеской случится какая-то неприятность и ее придется менять на старую, вы всегда сможете воспользоваться штатным набором стоек и пружин.
Еще более функциональным и престижным вариантом занижения подвески является монтаж койловеров — особых регулируемых пружин. Их тоже рекомендуется ставить с такими же стойками, причем оптимальный вариант — полный комплект, сделанный одной маркой. Но это совсем не обязательно — они могут работать и на штатных основаниях ничуть не хуже. Разве что немного потеряют в плане маневренности. Как бы там ни было, монтаж койловеров если и окажет какое-то влияние на функционирование подвески, то исключительно положительного характера.
Рекомендуем вам также обдумать и самый современный способ — установка пневматической подвески, но при условии того, что вы готовы заплатить серьезную сумму за полный комплект деталей. А их совсем немало: панель управления датчиками, показатели уровня давления, ресиверы и еще длинный список прочих требуемых девайсов. Также примите в расчет стоимость услуг специализированного автомобильного центра по установке спортивной подвески и сложной модернизации машин. Благодаря пневматике ваша машина может стать в какой-то мере подобием гоночного автомобиля, это позволит управлять уровнем дорожного просвета прямо по хожу движения. Единственные минусы достаточно серьезны — плохие дороги и высокая стоимость всех деталей с работой по монтажу.
Надеемся, что представленный перечень наиболее популярных способов занижения подвески кому-то поможет сделать окончательный выбор, но не забывайте при этом о возможном возникновении проблем с эксплуатацией автомобиля на пересеченной местности. Лучше всегда иметь под рукой номер телефона эвакуатора.