Когда ваш автомобиль начинает все более странным образом вести себя на сложных участках пути, прохождение неровных мест и препятствий становится все более трудной задачей, значит, вам стоит проверить свою подвеску. Скорее всего, амортизаторы перестали справляться со своими обязанностями и требуют скорейшей починки. Это очень важные детали подвески, без которых невозможно эксплуатировать автомобиль.
Езда становится настоящим испытанием на наших трассах по весне, и не все элементы машины выдерживают такие нагрузки. Смена сильного мороза яростной жарой, как и высокая влажность тоже не продлевают срок службы амортизаторов. Зачастую, свой срок службы они заканчивают уже на следующий год после монтажа. Выражаться это может по-разному, главное вовремя понять, в чем проблема, и так же оперативно от нее избавиться. Проверяйте амортизаторы на прочность каждый раз, когда на счетчике отразятся очередные 20 или 30 тысяч километров пробега, это оптимальная периодизация диагностики подвески. Но вполне возможно, что определенные трудности могут возникнуть гораздо раньше. Амортизатор может быть поврежден от удара об яму или другую неровность, в таких случаях важно убедиться в нормальном состоянии его герметического покрытия. Если на поверхности явно различимы масляные пятна, скорее всего, вашей подвеске понадобится ремонт. Ездить с текущим маслом точно не следует.
За исключением серьезных случаев, дефекты амортизационной системы не всегда становятся очевидными сразу же после своего появления. Бывает и так, что первое время после удара вы ездите спокойно, но в процесс начинаете замечать какие-то сложности при быстрой езде. В итоге вам приходится снижать скорость до средних отметок, а затем уже и до низких, иначе тряска и урон от каждой выбоины становятся слишком уж ощутимыми для водителя. Колебания передаются не только в салон, но и по всему кузову, это способствует скорейшему износу других частей, в первую очередь отсеков, связанных с подвеской. Речь идет о тормозах, состояние которых может сильно ухудшиться в результате длительного использования нерабочих амортизаторов. В некоторых особо сложных ситуациях водители могут наблюдать даже увеличение тормозного пути, что в перспективе нередко становится причиной ДТП.
Еще одним тревожным сигналом, сообщающим вам о неисправностях в подвеске, может стать появление проблем с амортизацией даже на незначительных скоростях — в таком случае исправить амортизаторы следует как можно быстрее, это верный признак их полного износа. Когда они совсем выходят из строя, машина лишается защиты от разрушения на разбитой дороге. Детали изнашиваются в разы быстрее, проявление халатности и медлительности обычно обходится в приличную сумму, выставляемую за ремонт.
Добавим, что неисправности в области амортизаторов нередко приводят и к печальным последствиям в плане работоспособности ходовой части машины. Колеса все больше прокручиваются вместо того, чтобы обеспечивать нормальной и уверенное сцепление автомобиля и асфальтового покрытия. Такое положение дел в конечном счете приведет как минимум к неравномерно облысевшим шинам, но в перспективе последствия будут гораздо более серьезными. Проблемы с нормальной работой руля — еще один возможный симптом неполадок в области подвески. Чем более резким будет поворот, тем сильнее машина дает крен и меняет траекторию, а это уже предвестник крупной аварии. Особенно опасно пользоваться такой машиной на скользкой трассе, ведь неисправные амортизаторы, помимо прочего, ведут к скольжению и ухудшению маневренности при езде под дождем.
Не откладывайте важный автомобильный ремонт на длительный период времени, когда он нужен для безопасного вождения как можно скорее.